Поиск по этому блогу

Образовательные области "Безопасность" и "Социализация"

Маленьким детям – большие права

      Человеческое достоинство – это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего возраста каждый ребенок – личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы. Закон справедливых отношений между людьми таков: никто не властен над чужими правами.
Знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личности.
          Ориентиром в выборе средств воспитательных воздействий на дошкольников в процессе воспитательно - образовательного процесса является развитие, и укрепление у детей чувства чести, собственного достоинства, которые обеспечат защищенность личности, ее свободное самопроявление.
          Педагогам следует избегать воздействия на дошкольников, даже в слабой степени оскорбляющего их человеческое достоинство, разумеется, совершенно не допустимы жестокие наказания, рукоприкладство, грубые окрики, вышучивание и т.д.
          Следует относится с уважением к духовным поискам дошкольников, их стремлению укрепить духовно-нравственную связь с предыдущими поколениями, совершенно не допустимы какие – либо преследования за религиозные убеждения.
          Невозможно формировать у детей ненасильственные отношения к другим людям, уважение к правам человека, если отношения между педагогом и ребенком будут авторитарными. Поэтому очень важно, чтобы к детям применялся подход, основанный на идеях миролюбия, толерантности.
          Педагогическая тактика взрослого должна строится не на категоричных суждениях, а на убеждении и доброжелательном обсуждении.
          Опыт общения с педагогом является тем объективным условием, без которого процесс формирования детского самосознания невозможен или сильно затруднен. С помощью взрослого у ребенка накапливаются знания и представления о себе, складывается тот или иной тип самооценки. Роль педагога в развитие детского самосознания очень велика.
          Поэтому, каждому педагогу необходимо осуществлять постоянный внутренний контроль, добиваться, чтобы труд его был творческим и качественным. Каждый участник педагогического процесса должен стремится к повышению своего профессионального мастерства, а значит, к повышению эффективности работы с детьми и родителями.

План по обучению правилам дорожного движения.

План по обучению мерам пожарной безопасности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий